вторник, 28 марта 2017 г.

Свобода выбора.

О свободе выбора много учат, говорят и пишут. И я снова задалась этим вопросом:"Есть ли свобода выбора? Как и где мы можем ее осуществить?".
Мысли пришли от прочтения вот этого :
"
Представьте себе человека, пришедшего на большой вокзал, чтобы уехать на поезде в нужном направлении. Он не знает о существовании расписания движения, но видит, что постоянно прибывают и отправляются поезда, на которых написаны разные города. И он начинает истово молиться Хозяину поездов о том, чтобы на вот этот перрон прибыл нужный ему поезд. А он всё не прибывает и не прибывает. Это потому, - думает человек, - что я недостаточно усерден в молитве.
Через какое-то время (может, через пять минут, а может, через двое суток) он слышит объявление по громкой связи: "Поезд на NN отправляется с N-го пути". И преисполняется радости: свыше мне не только ответили, но и направляют меня! Разве это не доказательство эффективности молитвы?"

И пришла к банальному выводу - свободы выбора нет, это миф. 
В каких-то несущественных вопросах она, конечно, может быть и есть. Но в основном, ее нет. 
Просьбы в молитве исполняются только в одном случае - когда на это есть воля Всевышнего, причем в Его время и в Его месте. В случае на вокзале, человек мог бы молиться неистово миллион лет, но, если бы тот поезд, который он хотел, проходил по другой ветке, то человек ничего бы не получил.
Сейчас попробую это обосновать. 
Элоким Ашем создал этот мир ради Себя. У Него есть конечная цель -

כִּי זֹאת הַבְּרִית אֲשֶׁר אֶכְרֹת אֶת בֵּית יִשְׂרָאֵל אַחֲרֵי הַיָּמִים הָהֵם נְאֻם יְדֹוָד נָתַתִּי אֶת תּוֹרָתִי בְּקִרְבָּם וְעַל לִבָּם אֶכְתֲּבֶנָּה וְהָיִיתִי לָהֶם לֵאלֹהִים וְהֵמָּה יִהְיוּ לִי לְעָם
А такой союз, какой заключу Я с домом Израилевым после тех дней: – сказал Ашем, – вложу Я Тору Мою в глубину (души) их, и в сердце их впишу Я его, и буду Я им Элоким, а они будут Мне народом.

Всё в мире происходит только в том случае, если на это есть Его воля. Если Он не хочет данного события, то оно произойти не может ни при каких условиях. 
При этом есть бесконечное количество вариантов наших поступков. Хотя, их, наверно, все же не бесконечное число. Т.к., например, мы не можем выйти за рамки материального мира и времени. 
Сейчас я читаю книгу Минделл Арнольд - Сила безмолвия. В ней автор говорит о неведомой нам силе, которая направляет нас. 
Эта статья "Про планы, дела и дофамин" тоже многое объясняет. 
"Вы составляете километровые планы, клянётесь, что всё сделаете, ложиться спать с твёрдым намерением вгрызться в дела вот прямо с утра - и на следующий день тупите до часу, не может заставить себя начать, даже будучи вроде бы выспавшимся и вроде бы при нормальном самочувствии?

Так было всегда - уже со школы?

Вас это очень раздражает, но вы ничего не в состоянии с собой сделать?

Если ответ положительный, возможно, у вас дофаминовый сбой.
Это ещё один совокупный подарок нам любимым от матери-природы и мачехи-жизни.

Дофамин - медиатор достижений. Он вырабатывается, когда что-то получается.

Вы сделали работу, получили результат, что-то поняли, чего-то достигли. - Молодец! Возьми с полки пирожок! Ну, то есть на тебе твой дофамин, кайфуй. 
В норме дофамин - один из мощнейших медиаторов мотивации. Наше стремление что-то делать, выполнять какие-то задачи и даже просто браться за них во многом завязано именно на дофамин."
Когда у нас что-то получается? Правильно - тогда, когда мы выполняем волю Ашем! Если мы сопротивляемся или "идем" не туда, куда Ему нужно, то у нас ничего не получается, или получается с очень большими затратами, дофамин не вырабатывается. 

"Исследования показали, что дофамин в мезолимбической системе у животных и людей повышается от вкусной еды, приятных телесных ощущений, секса, и от ассоциированных с ними мыслей.".
Но, мы же люди, "имеем свободу выбора"! Нет дофамина в этом, найдем в другом. 
И вот уже цель шаббата - вкусно поесть. Устроить шикарную трапезу, лучше несколько раз за сутки. При этом куча запретов, установленная людьми, напрочь убивает получение удовольствия. 
А ведь шаббат - это способ получения огромной порции дофамина. 
Ты неделю упорно трудился - теперь отдыхай, получай удовольствие. 
Нет. Так нельзя.
"Довид Маркель привёл отрывок из предисловия к "Эглей таль", в котором автор опровергает позицию тех, кто думает: если я получаю удовольствие от изучения Торы, то я изучаю её не во имя её самой, а во имя личного интереса. А нужно - во имя её самой!
На всё человек способен: даже изнасиловать самого себя."


Когда мы знаем, что в мире ничего не происходит без воли Всевышнего, следовательно, мы все должны принимать с радостью и быть всем, что с нами происходит, довольны. Иначе мы спорим с Творцом. Изучение Торы будет в удовольствие в том случае, когда мы имеем прямую связь с Ним. Прямая связь с Всевышним всегда есть удовольствие, даже, если это испытания.






Комментариев нет:

Отправить комментарий